Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18 2020-2021 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИИ САД № 18 - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона Северный по адресу г. Армавир, Северный жилой район, 4/2, в достаточной удаленности от промышленных предприятий и автомобильных магистралей. Двухэтажное здание детского сада введено в эксплуатацию в сентябре 2013 г. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация. Все сантехнические коммуникации в рабочем состоянии. Естественное и искусственное освещение соответствует нормативным требованиям. Санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории ДОУ хорошее. Каждая группа имеет изолированный участок с прогулочными верандами.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий (см. Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18)

Сведения о наличии библиотеки

В МАДОУ №18 организован библиотечный фонд методической литературы для педагогов ДОУ. Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями.Оформлена картотека, имеющейся литературы. 

Сведения о наличии  объектов физкультуры и спорта (см. Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18)

Сведения о наличии помещений для медицинского обслуживания детей (см. Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18)

Сведения об обеспречении образовательной деятельности оснащенными зданиями, сооружениями, помещениями, территориями

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники . Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, её оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, украшают территорию малые скульптурные формы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытноэкспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Оборудована спортивная площадка, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

На территории ДОУ функционирует мини зоопарк, теплица, мини пруд.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей. Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей и формированию навыков безопасного поведения в природе.


Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

В ДОУ имеется ряд дополнительных помещений, востребованных для осуществления воспитательно-образовательного процесса и инновационной деятельности. Детский сад оснащён современным оборудованием. Имеются музыкальный и спортивный залы. В спортивном зале оборудована зона для занятий на тренажерах. Медицинский кабинет имеет в своем составе: гала-камеру, процедурный кабинет, кабинет физиопроцедур. В ДОУ оборудована сенсорная комната, лаборатория, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, методический, компьютерный класс, творческие мастерские.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии: интерактивные доски, интерактивные столы, мультимедийные проекторы (переносные и стационарные), экраны для проекционного оборудования, домашний кинотеатр, стационарные компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры, принтеры, ламинатор.

Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды

В процессе создания природной, социальной и предметно - игровой среды мы придерживались требований исходя из антропометрических, физиологических и психологических особенностей ребёнка, который будет развиваться в этой среде.

Каждое помещение имеет свой стиль, четкое оформление предметной среды, разнообразие, оригинальность, многофункциональность, а главное - желание ребенка подольше оставаться и играть в детском саду.

Дети имеют возможность общаться друг с другом, понимающими педагогами, учиться, играя в уютных, светлых комнатах. Продуманно подобранный окружающий мир ближайшего детского окружения - игрушки, картинки, игры дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения, обеспечивает их индивидуальное развитие.

При подготовке дидактического, наглядного, игрового материала, педагоги соблюдают, основные принципы интегрированности, творческой направленности, свободы и самостоятельности.

В детском саду дети ограждены от беспорядочности, несовершенства и поверхностности.

Стиль оформления помещений дошкольного учреждения носит деловой - информативный характер, учитывая интересы детей и родителей.

При оборудовании групповых комнат учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий.

В дошкольном учреждении по- особому представлены спальни: розовая, голубая, зеленая, пастельные тона, что способствует развитию эстетического восприятия дошкольников, а так же желанию отдыхать во время послеобеденного сна.

Спальни оборудованы стационарными кроватями, которые расставлены с соблюдением минимального расстояния.

Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения - безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.

 


Сведения о условиях питания обучающихся
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ.

Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с 10- дневным меню, разработанным медицинской сестрой, поваром на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденных заведующей Учреждением. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе, заведующего Учреждением.

Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания. Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарноэпидемиологическим нормам. На пищеблоке организован поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (2 шт.), электромясорубки (2 шт.) Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню утвержденного заведующим. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, яблоки. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой , для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход.


Сведения о условиях охраны здоровья обучающихся


Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

-пожарная безопасность;

-антитеррористическая безопасность;

-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

-ГО и ЧС;

-охрана труда.

В ДОУ установлены в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. Ежемесячно проводятся объектовые тренировки, эвакуации, согласно плану проведения мероприятий по пожарной безопасности на 2021 год, утвержденного заведующим ДОУ.

В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается приказ о охране жизни и здоровья воспитанников в ДОУ, в котором прописываются охрана жизни и здоровья и ответственные за их выполнение. Охрана детского сада круглосуточно осуществляется частной охранной организацией «Беркут», согласно заключенному договору от 15.04.2019г., ночными сторожами. На входе в ДОУ установлен электронный замок, с кнопкой вызова. В детском саду установлено оборудование противопожарной безопасности, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания. Установлена уличная система видео наблюдения. Пост охраны оборудован «тревожной» кнопкой, которая выведена на пульт охранной организации.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

Условия доступности МАДОУ №18 для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
(см. Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18)