Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18 2020-2021 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИИ САД № 18 - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона Северный по адресу г. Армавир, Северный жилой район, 4/2, в достаточной удаленности от промышленных предприятий и автомобильных магистралей. Двухэтажное здание детского сада введено в эксплуатацию в сентябре 2013 г. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация. Все сантехнические коммуникации в рабочем состоянии. Естественное и искусственное освещение соответствует нормативным требованиям. Санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории ДОУ хорошее. Каждая группа имеет изолированный участок с прогулочными верандами.

 

Сведения об обеспречении образовательной деятельности оснащенными зданиями, сооружениями, помещениями, территориями

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники . Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, её оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, украшают территорию малые скульптурные формы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытноэкспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Оборудована спортивная площадка, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

На территории ДОУ функционирует мини зоопарк, теплица, мини пруд.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей. Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей и формированию навыков безопасного поведения в природе.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий (см. Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18)

Сведения о наличии помещений для медицинского обслуживания детей (см. Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18)

Сведения о наличии  объектов физкультуры и спорта (см. Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18)

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

В ДОУ имеется ряд дополнительных помещений, востребованных для осуществления воспитательно-образовательного процесса и инновационной деятельности. Детский сад оснащён современным оборудованием. Имеются музыкальный и спортивный залы. В спортивном зале оборудована зона для занятий на тренажерах. Медицинский кабинет имеет в своем составе: гала-камеру, процедурный кабинет, кабинет физиопроцедур. В ДОУ оборудована сенсорная комната, лаборатория, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, методический, компьютерный класс, творческие мастерские.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии: интерактивные доски, интерактивные столы, мультимедийные проекторы (переносные и стационарные), экраны для проекционного оборудования, домашний кинотеатр, стационарные компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры, принтеры, ламинатор.

Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды

В процессе создания природной, социальной и предметно - игровой среды мы придерживались требований исходя из антропометрических, физиологических и психологических особенностей ребёнка, который будет развиваться в этой среде.

Каждое помещение имеет свой стиль, четкое оформление предметной среды, разнообразие, оригинальность, многофункциональность, а главное - желание ребенка подольше оставаться и играть в детском саду.

Дети имеют возможность общаться друг с другом, понимающими педагогами, учиться, играя в уютных, светлых комнатах. Продуманно подобранный окружающий мир ближайшего детского окружения - игрушки, картинки, игры дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения, обеспечивает их индивидуальное развитие.

При подготовке дидактического, наглядного, игрового материала, педагоги соблюдают, основные принципы интегрированности, творческой направленности, свободы и самостоятельности.

В детском саду дети ограждены от беспорядочности, несовершенства и поверхностности.

Стиль оформления помещений дошкольного учреждения носит деловой - информативный характер, учитывая интересы детей и родителей.

При оборудовании групповых комнат учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий.

В дошкольном учреждении по- особому представлены спальни: розовая, голубая, зеленая, пастельные тона, что способствует развитию эстетического восприятия дошкольников, а так же желанию отдыхать во время послеобеденного сна.

Спальни оборудованы стационарными кроватями, которые расставлены с соблюдением минимального расстояния.

Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения - безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.

Организация образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях образовательных учреждений. Иными словами необходима безбарьерная образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности.

В основе организации инклюзивной образовательной среды, на наш взгляд, выступают следующие принципы:

  1. Раннее включение в инклюзивную среду. Это обеспечивает возможность абилитации, то есть первоначального формирования способностей к социальному взаимодействию;
  2. Коррекционная помощь. Ребенок с нарушениями развития обладает компенсаторными возможностями, важно их «включить», опираться на них в построении образовательно-воспитательного процесса. Ребенок, как правило, быстро адаптируется к социальной среде, однако, он требует организации поддерживающего пространства и специального сопровождения (что также выступает в качестве условий, учитывающих его особые потребности).
  3. Индивидуальная направленность образования. Ребенок с нарушениями может осваивать общую для всех образовательную программу, что является важным условием его включения в жизнедеятельность детского коллектива. При необходимости разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут в зависимости от особенностей, глубины дефекта и возможностей ребенка. Маршрут должен быть гибким, ориентироваться на зону ближайшего развития, предусматривать формирование речевых умений, основных видов познавательной деятельности соответственно возрасту, развитие социальных умений.
  4. Командный способ работы. Специалистам, педагогам, родителям необходимо работать в тесной взаимосвязи (по командному принципу), что предполагает совместное построение целей и задач деятельности в отношении каждого ребенка, совместное обсуждение особенностей ребенка, его возможностей, процесса его движения в развитии и освоении социально-педагогического пространства.
  5. Активность родителей, их ответственность за результаты развития ребенка. Родители являются полноправными членами команды, поэтому им должна быть предоставлена возможность принимать активное участие в обсуждении педагогического процесса, его динамики и коррекции.
  6. Приоритет социализации как процесса и результата инклюзии. Главным целевым компонентом в работе является формирование социальных умений ребенка, освоение им опыта социальных отношений. Ребенок должен научиться принимать активное участие во всех видах деятельности детей, не бояться проявлять себя, высказывать свое мнение, найти себе друзей; развивая межличностные отношения, научить других детей принимать себя таким, какой есть. А это, в свою очередь, возможно при достаточном уровне личностного и познавательного развития ребенка.
  7. Развитие позитивных межличностных отношений не является спонтанным процессом, это также выступает предметом специальной работы педагогов.
  8. Одной из системообразующих характеристик эффективной образовательной среды выступает ее безопасность (физическая и психологическая). Психологически безопасной средой можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней; высокие показатели индекса удовлетворенности взаимодействием и защищенности от психологического насилия (Баева И.А., Лактионова Е.Б.).

На основе данных принципов организуется инклюзивная образовательная среда в нашем образовательном учреждении. Детский сад имеет пандусы и широкие дверные проёмы, оборудован туалет для детей с ОВЗ, имеются два парковочных автомобильных места.

Для передвижения по лестнице жёлтая полоса на ступенях для слабовидящих детей, так же предупредительный знак для слабовидящих людей "Желтый круг". В детском саду предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
Приказ о назначении ответственного сотрудника ДОУ по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования и оказания им необходимой помощи


О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД  № 18 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ",  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

В МАДОУ № 18 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ №18

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, индивидуальных образовательных программ для детей-инвалидов, индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ, индивидуальных образовательных программ для детей-инвалидов); 
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»

В МАДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учитель – логопед, учитель-дефектолог и педагог - психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в школе.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. Воспитатели, работающие на группах компенсирующей направленности, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, старший воспитатель прошли курсы повышения квалификации по теме: «Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».

В детском саду уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.


Сведения о условиях питания обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания в МАДОУ №18 разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В ДОУ используется примерное 20-ти дневное меню, рассчитанное на 4 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1.6 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства. Доставка продуктов осуществляется по заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика.

Администрация МАДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МАДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи (групповые помещения, пищеблок – кухня и склад продуктов). Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается заведующим МАДОУ.  

 Дети находятся в дошкольном учреждении 10-12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. В повседневный рацион включен всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. 

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя:

  • промывает столы горячей водой с мылом;
  • тщательно моет руки;
  • надевает специальную одежду для получения и раздачи пищи;
  • проветривает помещение;
  • сервирует столы в соответствии с приемом пищи

       Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:

  • создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
  • формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Раздача пищи происходит на кухне, оснащенной кухонным гарнитуром(шкафами для хранения посуды), раковиной, посудомоечной машиной, столом для раздачи еды,.

Прием пищи осуществляется в групповой комнате за столами, каждый стол имеет маркировку, также имеется схема посадки детей за столами, согласно которой дети сидят за столами.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.

Сведения о условиях охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

-пожарная безопасность;

-антитеррористическая безопасность;

-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

-ГО и ЧС;

-охрана труда.

В ДОУ установлены в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. Ежемесячно проводятся объектовые тренировки, эвакуации, согласно плану проведения мероприятий по пожарной безопасности на 2019 год, утвержденного заведующим ДОУ.

В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается приказ о охране жизни и здоровья воспитанников в ДОУ, Приказ №12-ОД от 09.01.2019 г., в котором прописываются охрана жизни и здоровья и ответственные за их выполнение. Охрана детского сада круглосуточно осуществляется частной охранной организацией «Беркут», согласно заключенному договору от 15.04.2019г., ночными сторожами. На входе в ДОУ установлен электронный замок, с кнопкой вызова. В детском саду установлено оборудование противопожарной безопасности, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания. Установлена уличная система видео наблюдения. Пост охраны оборудован «тревожной» кнопкой, которая выведена на пульт охранной организации.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

Условия доступности МАДОУ №18 для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
(см. Материально-техническое обеспечение МАДОУ №18)


Сведения о наличии библиотеки

В МАДОУ №18 организован библиотечный фонд методической литературы для педагогов ДОУ. Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями.Оформлена картотека, имеющейся литературы.