ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕАТИВНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Творческая мастерская "Наперсточек"
Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера. Самый простой и естественный способ развития ребенка в его деятельности - в создании им чего-либо своими руками.
изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность. Законченность, функциональность, прочность и "настоящесть" сделанной ребенком вещи достигается благодаря настоящей машинной строчке. Эту строчку дети должны выполнить сами. Для этого на занятиях используется электрическая швейная машинка с педалью.
Дети всегда строчат на машинке с большим удовольствием. У них, как правило, все получается быстро и легко. Кроме того, швейная машинка является атрибутом сугубо взрослой деятельности, а не игрушечного мира, созданного специально для детей взрослыми.
На занятиях мы знакомим детей с большим количеством разнообразных материалов: нитками, тканями, отделочными материалами. В процессе работы с материалами исследуются их свойства. Это база сенсорного развития и формирования зрительно-моторной координации.
Творческая мастерская "Поварята"
Дополнительная образовательная программа творческой мастерской раз-работана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
За период обучения у детей будут сформированы представления и зна-ния: о видах некоторых блюд; о правилах поведения за столом, правилах техники безопасности при выполнении кулинарных работ; правилах общения, элементах культуры и традиции родного края, готовить изделия из теста, пользоваться ку-хонными инструментами.
Содержательный раздел программы содержит: календарно - тематический план, перспективный план на весь срок обучения. Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, учебный план, перечень методических пособий, список литературы. Социально - педагогическая направленность программы предполагает адапта-цию обучающихся к жизни в обществе посредством приобщения их к труду, к культуре и традициям родного края и формирования коммуникативных навыков.
Цель программы - поддержание и развитие у детей интереса к труду взрос-лых, формирование ранней профориентации, трудовых навыков и умений, необ-ходимых для приготовления несложных блюд.
Творческая мастерская "Шерстяное облачко""
Актуальность и особенность программы в том, что художественным войлоком могут заниматься все желающие. В современном мире валяние - это несложный
вид рукоделия, с помощью которого можно делать замечательные вещи: одежду, поделки для дома или аксессуары; которые могут иметь плоскую форму, или
объемную.
Актуальность данного вида декоративно-прикладного искусства в реализации
кружковой деятельности заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания
работ, используя шерсть. Применяя технику работы с шерстью, можно создать целые картины творчества детей.
Творческая мастерская "Город мастеров"
Цель программы: Обеспечение всестороннего развития ребенка в
период дошкольного детства: интеллектуального, физического,
эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, -через соответствующую его возрастным особенностям развивающую
среду. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его
взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы
и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской
литературой и родным языком, математикой и др.).
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка.